1) банка эмульсии 25-40$ в зависимости от типа - чем больше заказов - тем быстрее она кончается:) Но это хорошо:) Составы самостоятельного изготовления - рассмотрим ниже.
2) банка ретуши 20-30$. Она понадобится нам для редактирования матриц и для экономии эмульсии. Одной банки Вам хватит на долгие-долгие годы:) Ретушь вполне можно заменить самой эмульсией.
3) пол метра ракельной резины, 15-25$ (тоже хватает на долгое время, если аккуратно ухаживать за инструментом:)) (можно, конечно, использовать обычную маслобензостойкую резину!).
4) сито с №80, №120 (или №160 для печати особо качественной продукции), 1 кв м. - 20-45$ импортное и отечественного производителя - 300 руб. погонный метр шириной 120 см с аналогичным качеством. Проблема сита в том, что оно иногда рвется, но если работать аккуратно, то хватает на 3-6 месяцев.
5) "смывка" для очистки матриц - 15-20$ (хватает на 1-3 банки эмульсии:) , то есть можно смыть много, много матриц. «Наш ответ Чимберлену» - отечественный заменитель – обычный хлорный отбеливатель типа «Белизна», производимый многими заводами и продающийся в хозяйственных магазинах J
6) краска. Здесь все зависит от вашего желания, использовать можно практически любую краску, даже строительные эмали (предварительно поколдовав над ними - об этом позже:)), в том числе ПФ (её недостаток только в том, что отпечатанное изделие слишком долго сохнет). Из необходимых -золотая и серебряная краски, их лучше брать фирменные, офсетные или трафаретные, цена банки в 1 кг, от 15 до 25$. Как показала практика – нет смысла пользоваться импортными типографскими красками (типографские краски - наиболее распространённые в трафаретной печати) - отечественные имеют то же качество, при меньшей в разы цене. На самом первом этапе проще всего договорится с любой местной типографией и купить у них по одной банке нескольких цветов.
7) деревянные или дюралевые рамки, на которые натянем сито, заказываем ракели и кюветы по размерам (11 см, 22 см, 31 см под основные печатные форматы)
8) Ну и, конечно, само оборудование, станок плоскопечатный – попросту стол с подведённым шлангом обычного пылесоса (замена компрессору), обеспечивающего вытяжку воздуха в печатном столе. Или установим печатный узел (рамку) на стол и готов станок.
9) Экспонирующие лампы (или одна лампа) для засветки матрицы. От используемой мощности лампы напрямую зависит время экспонирования. Например, при использовании двух ламп по 1,5 кВт – 5 минут, одна лампа на 1,5 кВт – 10 минут.
10) Также потребуется прозрачная или полупрозрачная плёнка. Она так и называется: «прозрачная плёнка для печати на лазерном принтере», продаётся в магазинах среди компьютерных расходников. Стоит около 7 руб. за лист формата А4.
Себестоимость производимой продукции будет включать прежде всего расходные материалы, краску, химию, бумагу, электричество, аренду, налоги, зарплаты…
Шелкография занимает нишу среднетиражной продукции. Оптимальный тираж для шелкографии от 50 шт. до 5000 тысяч. Чем больше тираж, тем ниже себестоимость.
Посчитаем прибыль на наклейках на стекло (они печатаются на прозрачной самоклейке). Требуется напечатать 500 наклеек А6 формата, в три цвета. Цена самоклейки где-то 5-10 руб. за лист А4 . На листе помещается 4 наклейки. Изготовление матрицы на А4 формат в районе 10-30 рублей. В зависимости от дизайна нужно изготовить 1-3 матрицы (в некоторых случаях можно печатать в 3 цвета и с одной матрицы, используя ретушь).
Теперь краска, верим мне на слово:) - уйдет ее на 5-20 рублей, максимум. Что еще?.. Электричества на пятак:)
Себестоимость одной наклейки, при самом неразумном расточительстве, выходит в районе 1-1,5 рубля. Продажная цена такой наклейки идет от 5 до 20 рублей. Цена может быть и больше. Такой тираж на прозрачной самоклейке кроме шелкографией ничем и не напечатаешь.
Чистая прибыль составляет от 400 до 2000% . Выгодно?!
Прибыль намного больше при печати на футболках, тканях, сувенирах (2000-5000%). Цены на подобную продукцию очень высокие, а реальная себестоимость копейки (!). И кроме как шелкографией на многих поверхностях не напечатать никаким другим способом.
Так что пользуйтесь монополией и устанавливайте высокие цены:). А если еще в вашем городе и конкурентов нет:).Завидую:) Конечно это грубые расчеты, не входило в расчет такие понятия как цена за опыт, квалификация, престижность шелкографии, и еще много нюансов. Это устанавливаем мы сами:)
Все начальные вложения можно окупить с одного-двух заказов. Мало что может сравнится по прибыльности с шелкографией.