ПЕЧАТЬ ПО ВОЗДУШНЫМ ШАРИКАМ

Возможности шелкографии воистину безграничны.
Технология нашла еще одно применение в печати воздушных шариков.

Насколько мы помним шарики, они такие круглые…воздушные:) Как же нам на них напечатать?

Для печати на шариках нам понадобится специальный трафаретный станок. Обычный нам не подойдет. Одно из условий печати, матрица должна подниматься строго вверх, чтобы не размазать напечатанное изображение. Напечатать на шариках можно используя трафаретный узел типа нашего PROTO TPU-2. Важно чтобы им можно было запечатывать предметы высотой не менее 2-30 см.

Дальше нам нужна специальная краска для печати по шарикам - латексная, разводится обычным уайт – спиритом. К сожалению отечественной краски я не нашел. Есть импортная.
Непосредственно воздушные шарики лучше покупать у фирм занимающихся оформлением праздников и торжеств.

Печатать можно в одну краску, поэтому про совмещение цветов говорить не будем. Печатать в несколько цветов сложно и муторно, лучше отказаться от этой затеи сразу.

Дальше компрессор или пылесос для надувания шариков, эти непонятные и хитрые устройства можно заменить N количеством "гарных хлопцов" с хорошо развитой грудной клеткой:)

Теперь о самом печатном процессе. Печатаем на наполовину надутых шариках. Печатную матрицу прижимаем к шарику, не оставляя никакого зазора. Этим мы фиксируем шарик. Снизу шарик помещается в миску или тарелку, спросите для чего?:) Шарик придавливается рамкой с матрицей, естественно сплющивается, и вот на этом образовавшемся пятаке мы и печатаем.

После нанесения нужного нам изображения, плавно и быстро поднимаем рамку. Напечатанные шарики сушим не спуская воздух. Чтобы ускорить сушку используем фен.
Затем уже c высохших шариков сдуваем воздух.
Для печати используем 120-140 сито. Не забудьте, что шарики будут надуваться еще больше, не делайте изображение на матрице сильно большим. Оптимальный размер картинки или логотипа 8-10 см. для шариков диаметром 30-35 см.

угловой подъем рамки может смазать напечатанное
изображние

вертикальный подъем рамки -
изображение останется четким

вот такие шарики
ПЕЧАТЬ НА CD ДИСКАХ

Применение шелкографии нашлось и при печати компакт дисков. Число заказов на подобную продукцию растет. Благодарим мы за это и наших пиратов, обеспечивающих нам радость творчества в стране бесплатного Фотошопа.

Недавно появились способы печати CD на специальных принтерах. Все хорошо, если Вам нужно несколько компашек, а что если нужны тиражи, а что если нужна скорость, а платить за это не хочется:). Тут нам и пригодится шелкография. Из основных плюсов, яркие цвета, устойчивое изображение, низкая себестоимость.

Оговоримся сразу, печатать на компашках фотоизображения с помощью шелкографии - процесс сложный, и качество не получится лучше чем на CD принтере.

Теперь давайте рассмотрим процесс печати.
Основное различие от печати по бумаге, картону – другой способ совмещения цветов. Как мы помним при печати на бумаге мы используем «базу – угол», для совмещения. Один раз правильно настроив эту «базу», мы откатываем весь тираж, не задумываясь, знай, просто подкладывай в «угол» и все. Это срабатывает почти всегда:). Может это сработает и компашками? Ан нет:)…Компакт- диск круглый, его в «базу-угол» не загонишь. Придется выкручиваться.

Для печати подойдут трафаретные краски для пластика, на них хорошо держатся эмали. Можно использовать уже готовые CD с нанесенной подложкой, краска на них держится отлично.

Первый способ совмещения цветов при печати CD – совмещение «под пленку». Этим способом мы довольно много отпечатались.

Небольшое отступление, для фиксации компакт дисков на печатном столе нужно изготовить несложное приспособление. В плотном картоне или листе пластика, соответствующего толщине компашки делается вырез под диск. Диск не должен болтаться в этом приспособлении, он должен плотно сидеть. Сделаем паз для выемки диска. Теперь приклеим снизу неплотную ткань, она защитит от царапанья поверхность диска. И она должна не препятствовать вакуумного присосу. В середину ткани наклеим круглый бумажный пятачок…просто так, для красоты:)

Теперь приступим. Наше приспособление закрепляем на столе скотчем. Кладем в него CD диск и прокатываем первый цвет. Достаем, кладем следующий…Таким образом откатываем весь тираж.

Можно заметить, что проблем с совмещение цветов не возникает при печати в один цвет:). Идем дальше. Нужно накатать следующий цвет.

Приспособление нужно перефиксировать. Совмещаем следующий цвет с первым по пленке, каждый раз для настройки проворачивая диск, сверяясь с пленкой. И так с каждым диском. Дело это муторное, скучное, медленное, зато можно добиться отличного совмещения. Большие тиражи требуют упорства и терпения.


Устали печать CD диски таким способом…Терпения не хватает? Лень? Журить вас не буду, сам ленив:)

Скорость можно увеличить, правда автоматические станки мы не заменим. Как мы договорились выше, основная сложность – совмещение цветов. Чем быстрее мы будем совмещать, тем быстрее будем печатать. Для этого подойдет другой способ.

Другой способ…

Так как диск круглый, «базы» нет, зацепится не за что, на пустой «болвашке» нет меток, рисок…(это такая штучка, типа цели, кружочек перечеркнутый крестом, по ним совмещают цвета).

Риска, вот что нам нужно!!!

Так как на компашке нет рисок, придется делать их самим :)

Риску мы предусмотрим уже в фотоформе для первого цвета. Печатая первый цвет мы напечатаем и риску, по которой будем совмещать следующие цвета. Наличие риски придется оговаривать с заказчиком. Где же ее разместить, чтобы она была маленькой и незаметной и не вредила дизайну. Есть такое местечко. В середине компакт диска…мы можем видеть дырку…и прозрачную область вокруг нее, где мы и напечатаем нашу риску. Давайте лучше посмотрим картинку «совмещение по рискам»

Продолжим. Отпечатав нужный нам тираж, приступаем к печати следующего цвета. Совмещать будем по риске, она заменит нам «базу - угол». На втором цвете риски уже нет, у нас и не было цели попадать риску в риску, как при печати полноцвета.
Здесь другая хитрость, помните, в центре нашего приспособления мы наклеили круг из бумаги, для красоты. Так вот, помимо чисто эстетических функций:), эта штука может помочь нам и с совмещением.

Печатаем второй цвет сначала по пленке, затем совмещаем первый цвет со вторым, проворачивая компашку. Когда цвета совпали, мы ставим на нашем бумажном пятаке метку, напротив риски на диске. И все… Дальше мы убираем пленку, и каждый следующий диск проворачиваем пока риска на диске не совпадет с меткой на приспособлении. И печатаем, печатаем:)

Для печати следующего цвета повторяем процедуру, заново ставя метку напротив риски.

Есть способ не печать риску для совмещения на CD диске, а использовать лазерный указатель для совмещения. Это приспособление дает малюсенькое пятнышко в 20-50 микрон в нужном нам месте и заменяет риску (к сожалению лазерные брелки не дают четкого и маленького пятнышка, и для этих целей малопригодны) Приспособление крепится на печатном столе. Первый цвет печатают как обычно. Для печати второго цвета, совмещают цвета под пленкой и выбирают цель лазерным указателем, это может быть какая-нибудь буква, элемент дизайна на диске. Теперь для печати второго цвета, просто прокручивают диск пока пятнышко от указателя не займет своего места. И печатают…

Для печати по компакт дискам используют сито с номером 140-150 и выше. Если использовать сито ниже 140, то из-за толстого слоя краски компашку может разорвать прямо в «сидюке»:). Важно не смещать центр тяжести несимметричными выворотками.

В общем при подготовке дизайна нужно не забывать и о балансе компакт диска.
 

ЗАМЕНИТЕЛИ ФИРМЕННЫХ РАСХОДНЫХ

Сразу оговоримся, что иногда эта замена приводит к снижению качества. Я думаю, замена расходных оправдывается удаленностью от расходных материалов, сложностью с их поставкой. И дорогой ценой фирменных расходных.

Теоретически заменить можно все:), но некоторые сложности с заменой могут и разочаровать любителей на всем экономить:) руки же у всех растут по разному, сорри…

Начнем.

Рамки естественно заказать их в столярной мастерской, что явно будет дешевле, чем покупать импортные:-)

Держатели для ракеля, опять же заказать в мастерской, фирменные дороги, да и замена не скажется на качестве. Просто деревянный брусок с пазом под ракельную резину, крепится обмоткой скотча. Дёшево и сердито.

Ракельная резина - с потерей качества можно заменить любой плотной маслобензостойкой резиной, можно отрезать кусок от резинового автомобильного полика. С другой стороны куска ракельной резины хватит «на всю жизнь», думаю можно это рассматривать как временную замену.

Сетка, заменить пока не удалось:-), даже если у вас есть ткацкий станок. Адрес завода-изготовителя в России: 142520, Московская обл., Павло-Посадский р-н, с. Рахманово, ЗАО «Рахмановской шёлковый комбинат»,  Тел. (09643)77147, 77143, 23556, т/ф. 23139

Эмульсия, можно сварить самим см. текст выше.

Ретушь, можно заменить клеем ПВА или самой эмульсией.

Средство для регенерации (смывка) заменяется хлорным отбеливателем «Белизна»

Обезжириватель - любые средства для мойки посуды, годятся даже самые дешёвые.

Шерохователи - хорошей жесткой щеткой с чистящим средством

Краска - фирменные трафаретные можно заменить обычными офсетными типографскими - см. текст выше.

Плёнка для вывода на печать и засвечивания эмульсии на матрице. С одной стороны она стоит всего 7-10 руб. формата А4, с другой стороны их требуется несколько штук, чтоб отобрать из них наиболее качественный «негатив». Помножим на количество заказов и в итоге получим ощутимую сумму «лишних расходов». Мы нашли оптимальный вариант замены. Печать производим на обычной офсетной бумаге, желательно плотности 65 гр/м, затем с помощью пульверизатора быстро опрыскиваем лист с задней стороны растворителем, сразу же быстро высушиваем феном, чтоб краска не «поплыла». Этим самым мы сильно увеличиваем контрастность отпечатка, насыщенность черной краски. При засветке увеличиваем время экспозиции в 3 раза. Ухудшения качества по сравнению с использованием плёнки мы не заметили.


Трафаретный печатный узел



Комплект чертежей на печатный узел для трафаретного плоскопечатного станка. Позволяет запечатывать предметы высотой до 50 см. Ручные приводки. Система противовесов позволяет отрегулировать плавное движение рамки.

Держатели универсальные, захватывают любые по размерам до А2+ формата рамки.

Оптимален для тиражных работ в 1-4 цвета, не требующих точного совмещения
Узел доказал свою незаменимость, полезность и удобность в боях:) Стаж работы такого узла составляет более 5 лет. Предупреждение: данный чертеж разработан не профессиональным конструктором, чертеж может содержать ошибки. Рассматривая эти чертежи вы принимаете всю ответственность за их использование на себя.
Чертежи выполнены в формате .cdr (corel draw9)


Благодарим за помощь в подготовке материала: Андрея Баркова www.polygrad.ru , Захара Акулова zakhary@ezmail.ru и Артёма Насонова. Последние готовы ответить на ваши вопросы, если у вас возникли сложности по освоению технологии или не ясности по изложенному здесь материалу, обращённые к нему по эл. почте : zakhary@ezmail.ru

Используются технологии uCoz