РЕТУШИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ 

     Если мы будем печатать в один цвет, то здесь не так сложно. Смотрим на просвет, на источник света, лучше всего на окно (на телевизор тоже неплохо:).
На матрице, помимо нашего дизайна, будут местами заметны небольшие дырочки-пробои в эмульсионном слое. Вот их нам и нужно заретушировать. Для этих целей лучше всего подойдет специальная ретушь (например, KIWOFILLER). Все эти пробои мы замазываем ретушью, с помощью иголочки, спички или кисточки. После сушим феном.

Ретушь для печати полиграфической продукции устойчива к растворителям, но легко растворяется и смывается водой. Почему? А вот почему:) С помощь ретуши можно печатать с одной матрицы в несколько цветов. Сначала ретушью замазывается один цвет на матрице и оставляется открытым другой. После чего, напечатав нужный тираж, водой смывается закрытый ретушью цвет, а напечатанный замазывается.


И печатаем теперь второй цвет с той же матрицы, тем самым мы сэкономили эмульсию, вместо двух-трех матриц сделав одну. Запутанное описание, давайте повторим но с картинками:) .

Вот на рис.1 выбранный нами 3-х цветный дизайн визитки. Цвета как видим не накладывается один на другой и не соприкасаются. Значит можно вместо трех матриц попробовать изготовить одну.

На втором рисунке тоже дизайн в 3 цвета, но здесь нам придется делать две матрицы, так как цвета касаются друг друга.

Фотоформа для первого дизайна мы видим рядом с дизайном. Сначала мы решили печатать текст на визитки. Замазываем девушку и слово VIP на матрице с помощью ретуши (на матрице, а не на фотоформе:-)). Дальше печатаем нужный тираж. Затем смываем с помощью влажной ваты или тряпочки ретушь. Сушим феном. Снова замазываем ретушью, только теперь напечатанный текст и слово VIP. Повторно печатаем тираж (девушку).   Закончив печатать - повторяем, смываем ретушь с половины логотипа, сушим, замазываем все кроме слова VIP, и снова печатаем.
Таким образом, мы сэкономили свое время на изготовление матриц и эмульсию, изготовив одну матрицу вместо трех:).




Экономить и заменять ретушь не желательно, она стоит 20-30$, но расходуется очень экономно, хватает ее на год и больше. Но, если все таки хочется поэкономить...:)
Ретушь заменяют нитролаком, (смывают ацетоном) или заменяют клеем устойчивым к растворителям, но растворимым в воде типа ПВА. Или той же самой самодельной эмульсией

РИС. 1
РИС.2
ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНОЙ ЭМУЛЬСИИ
Можно использовать фирменную эмульсию, но… Зачем платить больше, если результат одинаковый?J Или если у вас есть проблемы с поставкой или не устраивает цена импортных эмульсий.

Есть хороший вариант замены фирменной эмульсии. Сварить ее самому:) Да у самодельной эмульсии есть недостатки, например небольшой срок хранения. Остальные недостатки можно списать, так как стоимость самодельной эмульсии ниже фирменной раз в 50. В результате мы не будем трястись над каждой каплей дорогой импортной эмульсии, а собственные нервы в наше время – самая ценная вещь на светеJ


Для сего таинства нам понадобится:
Желатин - около 2 куб.см
Бихромат аммония (NH4)2CR2O7 в простонародье "хромпик" Ярко оранжевый порошок. Раньше можно было найти в фотосалонах, или школах в хим.кабинете. Вообще сейчас в любом городе есть фирмы, продающие самую экзотическую химию, так что любой компонент – не проблема. Еще нужна вода и одна луковица (шутка J, насчет луковицы)
Желатин в гранулах, берем что покрупнее и потемнее, кладем в стеклянный 200 гр.стакан и наливаем холодной воды, наполовину
Теперь оставим стакан в покое на пару часов. Желатин за это время должен разбухнуть. А в это время приготовим "соус":) - "хромпик" растворим в стакане с водой(50 гр.) до получения насыщенного раствора.

Следующий этап: нужно полностью растворить желатин в воде. Для этого мы сделаем водяную баню. В кастрюлю нальем воду, и поместим в нее же стакан с нашим желатином. И начнем подогревать, все время помешивая. Желатин растворяется и у нас получается густой кисель.
Теперь полученное варево и наш ярко оранжевый "соус" необходимо тщательно перемешать. Только делать это нужно уже в темном помещении при красной лампе. Наше зелье чувствительно к свету:)
Готовую эмульсию хранить в темноте не более недели. А лучше использовать сразу:)

Наносим зелье на рамку как и обычную эмульсию - ракель-кюветой. Только в темноте при красной лампе. Процесс засветки такой же. Например, время засветки для галогенновой лампы мощностью в 1 Квт будет 3 минуты. Расстояние от лампы до рамки 45 см. Вымывается матрица слабо теплой водой. После печати, чтобы смыть ненужную матрицу и отчистить сито для следующей применяют раствор каустической соды.


Есть другой "навороченный" рецепт, эмульсия может хранится более долгое время:

Желатин - 50 г. Бихромат аммония (NH4)2CR2O7 в простонародье "хромпик" - 6 г. Амиак 10% - 20мл Лимонная кислота - 3 г. Вода: 80 -100 г.

Ещё один рецепт эмульсии.

Предлагаю Вашему вниманию, рецепты трафаретных эмульсий - фоторезистов. Они применяются для изготовлении электронных печатных плат. Но с тем же успехом могут использоваться для изготовления печатных матриц.
Фоторезист на основе желатина и бихромата калия.
Первый раствор:
15 г. желатина залить 60 мл. кипяченой воды и оставить для набухания на 2-3 часа. После набухания желатина поставить емкость на водяную баню при температуре 30-40 градусов до полного растворения желатина.
Второй раствор:
В 40 мл кипяченой воды растворить 5 г. двухромовокислого калия (хромпик , порошок ярко оранжевого цвета), Растворять при слабом освещении.

В первый раствор при интенсивном перемешивании влить второй. В полученную смесь пипеткой добавить несколько капель нашатырного спирта до получения соломенного цвета. Фотоэмульсия наносится при очень слабом освещении. Сушится при комнатной температуре. После экспонирования промываем в теплой проточной воде до удаления незадубленного желатина. Чтобы лучше оценить результат, можно окрасить не удаленные участки раствором марганцовки.

Усовершенствованный фоторезист
Первый раствор:
17г. столярного клея 6г. 100мл. воды 3мл. водного раствора аммиака оставить для набухания на сутки, а затем нагревать на водяной бане при t 80° C до полного растворения.
Второй раствор:
2.5г. бихромата калия и 2.5г бихромата аммония, 3мл. водного раствора аммиака,30мл. воды 6мл. спирта.

Когда первый раствор остынет до 50°С, при энергичном перемешивании влейте в него второй раствор и полученный состав профильтруйте (эту и последующие операции необходимо проводить в затемненном помещении, солнечный свет недопустим!)
Эмульсия наносится при температуре 30-40°С. дальше как в первом рецепте.



Эмульсия на основе бихромата аммония и поливинилового спирта (ПВС)

Самая технологичная,  удобная в приготовлении и применении эмульсия из известных на сегодняшний день. Именно она использована в работе при видеосъёмке, изображённом на данном CD. Читайте по приготовлению данной эмульсии также файлы в папке «Эмульсия» на данном компакт-диске. Готовится и хранится в помещении не имеющего прямого солнечного света, искусственный свет – только лампы накаливания (не лемюнисцентные!) Проверенный срок хранения – месяц (за этот период вы в любом случае истратите это кол-во эмульсии).

Нам потребуется:

ПВС (порошок белого цвета) как понятно из вышеназванных файлов, ПВС раньше применялся в типографиях для изготовления офсетных печатных форм, то есть для того же что нам и требуется J   Вполне вероятно, что на одной из типографий вашего города сохранилось несколько мешков со старых запасов, как это было в нашем случае. Покупайте всё, что у них осталось! Этого запаса хватит не только вам, но и вашим внукам J  Если с типографиями ничего не выйдет – следует заказать мешок ПВС в одной из фирм торгующей химреактивами. Мы используем марки ПВС 7/3, 7/11, другие не пробовали. Требуется 90 гр на 500 мл воды.

Вода – 500 мл

Спирт этиловой (любой очистки J) – 45 мл

Бихромат аммония  9 гр (1/10 от веса ПВС!) (покупается в техже магазинах химреактивов, или в аптеках, торгующих в том числе химреактивами, цена около 55 руб. за кг)

Спирт нашатырный – несколько капель. Добавляется для придания готовой эмульсии жёлтого цвета, что увеличивает её светочувствительность, возрастают поливные свойства (лучше держится на сетке)

Глицерин – 9 гр. Добавляется в любое время приготовления состава, так как хорошо размешивается.

Тальк – 60 гр. Добавляется в самом конце в готовую эмульсию. Для эффективного размешивания рекомендуем использовать миксер или насадку на дрель. Добавление талька позволяет использовать на матрице очень тонкие линии и маленькие буквы, которые не могли вымыться с неё после засветки при использовании обычной эмульсии !!!

Смешиваем ПВС (50 гр.) с 200-250 мл воды, непрерывно помешивая (состав при этом набухает), ставим на водяную баню до полного растворения – получения прозрачного вязкого раствора, оставляем остыть (обязательно!) до комнатной температуры. В это время J растворяем бихромат аммония в оставшейся части воды (200-250 мл), после чего добавляем 100 мл спирта. Если пытаться сразу смешать спирт с бихроматом – образуются комки. После чего данный «спиртово-бихроматный» раствор смешиваем с уже остывшим раствором ПВС. Добавляем 2-4 капли нашатырного спирта. После добавления талька и отстаивания в течении нескольких часов - эмульсия готова!!!

Благодарим за данный материал АРТУРА НАСОНОВА и  ЗАХАРА АКУЛОВА

Мы не пропагандируем полную замену фирменных эмульсий. Удобство и простота их применения говорят сами за себя. Много коллег - шелковщиков пользуются только самодельными эмульсиями, они ими довольны и не собираются менять. Так что выбирать - Вам.




РЕЦЕПТЫ КРАСОК ДЛЯ ШЕЛКОГРАФИИ
Рассмотрим сначала краски для печати полиграфической продукции, а именно для печати визиток, папок, наклеек, пригласительных, открыток, плакатов и т.д.

Огромное преимущество шелкографии в возможности использовать самые разнообразные краски для печати. В шелкографии можно печатать глянцевыми и матовыми красками, печатать золотом, серебром, печатать белой краской или прозрачным лаком. С помощью этой технологии можно добиться самых разнообразных декоративных эффектов, которые недоступны при печати на принтерах.

Краска для печати шелкографией должна быть густой, кондиция хорошей сметаны или майонеза. Другой качественный показатель, краска должна быть насыщенной, хорошо пигментированной, другими словами непрозрачной.

Рассмотрим специализированные краски для трафаретной печати. Они создавались для печати методом шелкографии. Конечно печать такими красками одно удовольствие.
 

Самая знаменитая краска имеет аббревиатуру ТНПФ (Трафаретная) выпускается в г. Торжке - Торжокский Завод Полиграфических красок (08251) 5-11-85, 5-10-02, 5-22-01, факс (08251) 5-19-44, 5-22-78. 172007, Тверская область, Торжок, ул.Мира, д.52. Её знали по всему Союзу. В какой- то период завод разваливался и вроде бы не выпускал краску, сейчас кризис миновал. Более точную техническую информацию можно найти на сайте завода. Завод также выпускает и спец. краски для стекла, метала, пластика. Краска по цене от 5 до 20$ за кг. Что конечно есть дешевле импортной.

Вместо специальной трафаретной краски можно использовать офсетную. В нее придется добавлять лак, так как краска матовая и довольно долго сохнет.

Специальные краски можно заменить… Да это немного скажется на качестве и удобстве печатного процесса, но позволит хорошо сэкономить на краске:) Единственное что придется брать из фирменного это золотая и серебряная краска, подойдет офсетная или трафаретная. Банка такой краски стоит от 15 до 30$.

Чем же можно заменить спец. краски?
Обычными алкидными эмалями, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Вплоть до ПФ (её недостаток в том, что она долго сохнет). (Энпис, Ярославсие краски, Berger, National Paints, Dyo или Тикурилла. Сейчас есть большой выбор цветов. Но большинство эмалей слишком жидкие для печати.. Придется опять колдовать :-)

  Первый рецепт.

Краску нужно пожарить:), для этих целей открытую банку с краской ставим на медленный огонь и варим, изредка помешивая…Ну и запах или вонь?:) Нужно будет открыть все окна - двери. Варим минут 15-20. Пока кондиция не будет как у не густого киселя, пузыри на поверхности всплывают, а лопаются не сразу:) Ну нужно не пережарить!!! Так что пробовать нужно сначала в маленьких емкостях. А с опытом придет и интуитивное ощущение, когда краска готова. Варка краски улучшает пигментацию, выпаривается лак. Еще одно наблюдение - при остывании краска становится намного гуще, чем когда варится. Не переварите… Остывшая краска готова для печати. Если слишком густая, разбавим растворителем для эмалей, керосином или уайт-спиртом.

Второй рецепт.

В краску нужно вбить воду!!! Это не шутка:) В обычную жидкую эмаль, если мы вбиваем воду, эмаль становится гуще. Здесь главное не перелить воды. Взбиваем как если бы мы делали хм…гоголь моголь…:-)…Ну крем такой…:-). Кстати печатать такой краской легче.

Таким хитрым образом из одной банки эмали, можно сделать две:). может когда и пригодися:) Краску нужно использовать сразу. Постояв некоторое время вода начнет выделяться из эмали.

Но я чаще использую первый рецепт. Некоторые краски уже густые и над ними можно не колдовать.

Одна из проблем при использовании эмалей - получение нужного цвета или оттенка, приходится делать все на глаз. У меня была проблема получить ярко фиолетовый цвет. Решил я это так. В белую эмаль вбил чернила от чернильной ручки. Цвет получился королевский:)

Еще один секрет. Как из глянцевой краски получить матовую? В глянцевую эмаль вбивается мыльный раствор. Краска становится матовой:) Чтобы из матовой получить глянцевую краску, нужно будет добавлять алкидный лак.

Итог: Нам для печати нужна густая, кондиции сметаны, непрозрачная краска. Идеально -специальная трафаретная краска, можно офсетную. Или специально приготовленная алкидная эмаль.


БОРЬБА С "ПИЛОЙ"

Используются технологии uCoz