БАЗА ЛИСТА И СОВМЕЩЕНИЕ ЦВЕТОВ


Чтобы печатать большие тиражи точно, даже в один цвет необходимо зафиксировать запечатываемый лист в нужном месте, а каждый следующий помещать точно в тоже место. Для этих целей в шелкографии есть понятие "база". Обычно для создании базы используют угол. Угол делается из листов плотной бумаги и крепится на печатном столе с помощью скотча или клея ПВА.

Далее каждый следующий лист помещается точно в этот угол, что позволяет добиться одинаково хорошего совмещения на больших тиражах. Нашей задачей является точная настройка именно этой базы-угла. Угол выкладывается по точно совмещенному листу.

Как же нам точно настроить запечатываемый лист? Если поверхность печатного стола из оргстекла, то есть прозрачная, настраиваем на просвет. Под стол установим лампу. Включаем вакуумный присос. На стол помещаем лист, опускаем рамку с матрицей и на просвет добиваемся нужного совмещения. Поднимаем рамку и выклеиваем уголок из плотной бумаги не убирая лист и не выключая присос. (см. рис.) Таким же образом настраиваются и другие цвета. Этот способ приемлем, если у нас прозрачная крышка стола.


Если у нас непрозрачная крышка… Тогда нам понадобится лист толстой прозрачной пленки, пленка для фотовывода или фотоформ подходит идеально. Нам нужно закрепить одну сторону пленки скотчем, так чтобы основная ее часть была строго под рамкой с матрицей. Теперь наливаем краску, и печатаем прямо по пленке.
Включаем вакуумный присос и по напечатанному на пленки изображению настраиваем лист. Затем закрепляем по листу уголок-базу. Точно так же настраиваем и следующие цвета.

Я считаю этот способ более удобным и простым, чем первый. Здесь сохраняется контроль за совмещением на протяжении всего процесса. Если вдруг возникают проблемы с совмещением во время печати, достаточно прокатать на пленки и подправить лист под пленкой. И переклеить базу-угол.

Удобство микрометрических приводок на станке, тем более облегчает процесс совмещения. Здесь достаточно подкрутить немного настройки и продолжить печатать. И нет нужды переклеивать базу-угол.


Хороший способ облегчающий совмещение, использовать настроечные риски для точности печати. Их помещают на цветоделённой фотоформе по углам изображения. Теперь, чтобы у нас один цвет "попал" в другой, нужно совместить риски.

Без рисок, проблематично совместить цвета при печати полноцветных или многоцветных изображений



ЭФФЕКТ ПЕРЕЛИВА ЦВЕТОВ

Этим нехитрым способом, можно получить многокрасочное изображение за один прокат :) Этот эффект позволяет расширить классические возможности шелкографии.
На рамку сверху капаем поочередно краски нескольких цветов. Затем их нужно раскатать на черновиках до получения плавного перехода одного цвета в другой. Теперь можно печатать заказ. Время от времени нужно будет доливать краски. Правда добиться одинакового перелива на всем тираже не получится. Будут немного скакать цвета и оттенки. Но зато такую яркость, сочность и плавный перелив цветов нельзя добиться другим способом:)



цветной перелив на наклейке
процесс печати перелива
УСТРОЙСТВО И ВИДЫ СУШИЛОК

Сушилки важная тема в шелкографии. Благодаря им можно значительно увеличить производительность труда. Они значительно могут сократить время сушки.

Есть хорошие фирменные сушилки, но цена понравится не всем, обычно от 800$.

Как вы уже догадались :-), сушилку можно сделать и самому. Одна из простых сушилок устроена так (см. рис.) Рамки с натянутой проволокой, ставятся друг на дружку по мере заполнения.

Другой вариант, более навороченный. Сушилка стационарная, монтируется недалеко от печатника, у стены. (см. рис намбо ту).  Заполнение сушилки начинается снизу, заполняя, опускают следующий уровень. Не забывайте, что по мере заполнения натянутые шнуры будут провисать, так что не делайте слишком малого расстояния между уровнями.

Представленные выше сушилки требуют самых минимальных затрат, дальше серьезнее :-)

Фирменную сушилку смотрите на фото. Сделать такую, конечно, можно попробовать и самому. Сушилка заполняется снизу. Рамки с сеткой находятся в поднятом положении с помощью пружин. По мере заполнения нижних рамок, верхние опускают. Эта схема считается стандартом для шелкографии. Сушилка снабжена колесиками, что очень удобно.

Еще одну оригинальную сушилку смотрите ниже. Эта схема удобна тем, что разгружать сушилку можно по мере высыхания продукции, как и заполнять.

Допустим мы напечатали один заказ, поместили в сушилку, затем напечатали следующий заказ, поместили выше. А первый заказ уже подсох. На такой сушилки можно без проблем его разгрузить. И на его место поместить новый. Верхнюю же сушилку пришлось бы разгружать всю.

Чтоб ы ускорить процесс сушки, можно поместить под сушилку тепловентилятор, ну или плитку и обычный вентилятор. А всю сушилку обернуть полиэтиленом. Продукция высохнет раз в 5-10 быстрее, чем сама при естественной сушке.  Что сокращает сроки выполнения заказаJ.

Помещение желательно должно проветриваться, можно поставить вентиляторы вытяжек. Думаю вы согласитесь, что в большинстве случаев запах краски и растворителей неприятен, если не сказать вреден :-)

простые сушилки
стационарная сушилка
стационарная сушилка увелич.

мобильная сушилка
ПЕЧАТЬ ПО ВОЗДУШНЫМ ШАРИКАМ

Используются технологии uCoz